Что такое КСОДД и для чего она нужна
02.10.2018
В городе Усть-Лабинске по поручению главы городского поселения Усть-Лабинского района С.В. Выскубова разрабатывается и внедряется комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД). Что такое КСОДД и для чего она нужна? Комплексная схема организации дорожного движения – это комплекс технически, экономически и экологически обоснованных мероприятий организационного и инженерно-планировочного характера, скоординированных с документами стратегического планирования и направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, упорядочивание и улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети. Задачи, решаемые в рамках разработки КСОДД – это: упорядочивание и улучшение условий дорожного движения транспортных средств, пешеходов и других участников движения на улично-дорожной сети (УДС); повышение пропускной способности УДС и эффективности её использования; устранение очагов аварийности; снижение экономических потерь при осуществлении дорожного движения; снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду; организация парковочного пространства; оптимизация движения наземного городского пассажирского транспорта средствами организации дорожного движения (ОДД). Работа над КСОДД включает сбор информации о существующей транспортной ситуации, анализ перспектив развития городской среды и разработку предложений по развитию УДС, таких как введение одностороннего движения, обустройство выделенных полос для общественного транспорта, развитие велоинфраструктуры и пешеходного движения, упорядочивание парковочного пространства и других мероприятий, способствующих созданию удобной и производительной транспортной системы. Объектом исследования всегда является улично-дорожная сеть, для которой проводится ранжирование. Анализируется работа городского пассажирского транспорта, интенсивность движения на магистральной УДС, состав и плотность транспортного потока. Главный инструмент, используемый в КСОДД – это математическое моделирование; для его осуществления применяются программные продукты, такие как PTV Visum, Aimsun, MATSim и другие. Промежуточным результатом макромоделирования является разработка матрицы корреспонденций – распределения перемещений на территории городского поселения по направлениям. Точность полученных результатов определяется полнотой предоставленных данных по социально-экономическому положению городского поселения и проведённым социологическим исследованием. На основании данных о пространственном размещении и объемах транспортных потоков делается прогноз интенсивности движения – модели транспортного спроса и транспортного предложения. В имитационной модели просчитываются различные сценарии и выявляются оптимальные решения по развитию транспортной инфраструктуры. Грамотное использование этого инструмента позволит проводить транспортную политику в интересах местного населения, например, ввести ограничение транзитных транспортных потоков, либо оптимизировать маршрут их следования и состав. Ещё одним позитивным эффектом от разработки КСОДД является возможность обновления региональных и местных нормативов. Проведённая работа поможет выявить противоречия и несоответствие действующих нормативных документов текущей ситуации и внести в них дополнения и поправки. Итак, КСОДД необходима как в небольших населённых пунктах, поскольку позволяет экономить бюджеты, так и в крупных агломерациях, так как способствует разрешению зачастую непростой транспортной ситуации. Количество показов: 553 |