Вернуться к обычному виду

Нам давно пора прекратить превращать наш город в свалку!

  Нам давно пора прекратить  превращать наш город в свалку! 20.01.2014

 В процессе жизнедеятельности человека неизбежно образуются бытовые отходы, которые несут угрозу благополучию человека, создают предпосылки возникновения заболеваний, загрязнения окружающей среды. И резонно возникает вопрос об их вывозе и утилизации. 

Действующие нормативно-правовые акты запрещают сжигать мусор, закапывать его в землю на территории дворовых территорий, размещать их в неустановленных местах. Некоторые уверяют, что в их домах, и на их территориях нет вовсе мусора и иных отходов производства и потребления, но это заявление не соответствует действительности, и нет смысла доказывать обратное.

Как следует из действующего законодательства, деятельность по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов возлагается на соответствующую организацию или индивидуальных предпринимателей, оказывающих данный вид услуг, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Самостоятельный сбор, хранение, вывоз и утилизация отходов физическими и юридическими лицами не предусмотрены, пагубно влияет на экологическую ситуацию, грозит не только здоровью каждого жителя, но и благополучию всех последующих поколений. Так же, для надлежащего сбора и вывоза твердых бытовых отходов необходимо соблюдение условий и способов, безопасных для здоровья населения и среды обитания, соблюдение санитарных правил и иных нормативных актов, наличие обученных специалистов и техники для вывоза отходов.

Плата за вывоз твёрдых бытовых отходов относится на содержание дома и по смыслу статей 155,156 Жилищного кодекса Российской Федерации является обязательной. На основании части 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Согласно части 1 статьи 13 Федерального Закона от 24.07.98 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями.

Так как обязанность соблюдать экологические, санитарные и иные требования в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека возложена на юридических лиц и граждан, то они обязаны осуществить удаление ТБО, что возможно сделать только по договорам, заключенным с организацией, осуществляющей вывоз ТБО.

Необходимо отметить, что в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением правительства РФ № 155 от 10.02.1997 года, которыми в соответствии с п. 4 ст. 426 ГК РФ должны руководствоваться стороны при заключении договора на сбор и вывоз ТБО, - оплата услуг по сбору и вывозу бытовых отходов должна осуществляться на основании договора, заключенного между организацией и потребителем данной услуги.

Обязанность заключения договора на сбор и вывоз ТБО для всех без исключения юридических и физических лиц установлена так же Правилами благоустройства и санитарного содержания территории Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, утвержденными решением Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района от 8 ноября 2011 года № 21. (далее - Правила) (п. 3.2.6).

Граждане, являющиеся собственниками частных жилых домов, собственниками или пользователями земельных участков, на которых расположены жилые дома обязаны заключать договора и оплачивать услугу по сбору и вывозу ТБО по количеству членов семьи, а случае установленном договором по количеству зарегистрированных в домовладении граждан.

Все вроде бы все знают, что договор на вывоз ТБО заключить необходимо. Однако на практике многие предприятия, организации, собственники и пользователи жилых домов от этого уклоняются и ссылка на вышеназванные нормы законодательства в обоснование необходимости заключения договора действует не всегда, и юридические и физические лица продолжают «упираться». Причина этого – уверенность в том, что даже властный орган не вправе принудить к заключению подобного договора. Но это убеждение ошибочно.

Несоблюдение гражданином и экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления (в том числе в случае, если в результате уклонения гражданина от заключения договоров по вывозу ТБО со специализированными организациями отходы накапливаются, загрязняя окружающую среду, либо утилизируются им в нарушение действующих норм и правил) может влечь привлечение Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ и наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Так же, за нарушение Правил благоустройства, а именно за отсутствие договора на сбор и вывоз ТБО должностные лица администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района составляют административные протоколы, и в последствии физические и юридические лица привлекаются к административной ответственность предусмотренной статьей 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ от 23.07.2003 г. «Об административных правонарушениях» в виде наложения административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей, на должностных лиц - двух тысяч пятисот рублей, на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.



Количество показов: 1065

Возврат к списку

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru