Вернуться к обычному виду

Контролем по перегрузу

Контролем по перегрузу 30.01.2014

В целях недопущения фактов перегрузки транспорта Госавтоинспекцией района были выставлены передвижные посты весового контроля. Они появились на мостах по автодороге Майкоп-Усть-Лабинск и Усть-Лабинск-Лабинск-Упорная.

Проблема движения большегрузного транспорта в черте города по-прежнему не сходит с повестки дня. В разгар сезона тяжелые карьерные самосвалы, груженные щебнем и песком, беспощадно уничтожали дороги Усть-Лабинска. И сколько бы коммунальщики ни ремонтировали дорожное покрытие, за несколько месяцев асфальт принимает вид довольно плачевный. Под действием чудовищных перегрузок на дорогах появляются глубокие выбоины и трещины. Еще с прошлого года вступили в силу ограничения городской администрации для въезда транзитных грузовиков на территорию города. А вот контроль за регулированием потока фур возложили на сотрудников ГИБДД.

По установленным нормативам проезд транзитного транспорта через эти мосты запрещен. По словам инспекторов, допускаются лишь грузовики, общая собственная масса которых не превышает 3,5 тонны. Такие передвижные посты призваны привлечь к ответственности как водителей, так и перевозчиков, которые позволяют «взять лишнего». За ущерб, наносимый дорожному полотну, придется заплатить.

В разгар дня вместе со стражами дорог выезжаем на установленный на мосту пост в районе хутора Заречного. С момента появления здесь патрульной бригады только за сутки выявляется до 10 грузовых автомобилей.

Ждать долго не пришлось. Уже через пять минут появляется первый нарушитель. Инспектор останавливает большегрузную фуру, составляет протокол и отправляет машину в обратном направлении.

- Лично я перегрузов никогда не допускаю, - признается Олег, водитель другого остановленного КамАЗа. – Доставлять приходится разные материалы – лес, металл, но всегда слежу, чтобы было не больше 20 тонн. Мне неприятности не нужны.

Однако кое-кто из недобросовестных перевозчиков и тут пытается обойти закон, а вернее объехать его по развилке автодороги, ведущей на хутор Братский. Таким образом тонары могли благополучно совершить объездной маневр на Усть-Лабинск. Но передвижной пост с некоторых пор им не миновать и тут. Прямо в патрульной машине на мониторе компьютера инспектор ГИБДД Виталий Гончаренко показывает принцип работы весов.

- Взвешивание происходит по осям или в движении, - объясняет Виталий. – Допустимые нагрузки – на первую ось - 10 тонн, на вторую-третью - по 7,5-8 тонн. Видите, на данном участке установлен знак. Здесь предел общей массы для грузовика составляет 25 тонн, в то время как по автодороге допускается 40 тонн. То есть, повернули сюда – уже нарушили.

Пока стоит морозная погода инспекторы фиксируют немногочисленные нарушения, однако с наступлением весны ожидается новая волна большегрузных вредителей со стройматериалами. Тут-то на передвижные посты ляжет основная нагрузка по недопущению транзита в черту города.

Н. Попова.

СТАТИСТИКА:

Только с начала года инспекторами ГИБДД было составлено 92 административных протокола за перегруз, 9 писем направлено в адрес предпринимателей-перевозчиков, 4 административных протокола за перевозку опасных грузов.

«Сельская новь» от 30 января 2014 г. № 10 (13151)



Количество показов: 1387

Возврат к списку

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru