Вернуться к обычному виду

"Короли" автодорог или скутерист или велосипедист, знай свои права и обязанности

"Короли" автодорог или скутерист или велосипедист, знай свои права и обязанности 03.03.2014

С наступлением теплых дней обретает реальные черты «страшный сон» автомобилистов и «головная боль» автоинспекторов - в плотный транспортный поток протискиваются скутеры. 

Вполне обыденная картина - лавируя между машинами, крохотный двухколесный агрегат «выныривает» из-за ближайшего грузовика и «рвет» вперед по обочине, разбрасывая гравий, а то и по двойной сплошной линии разметки. 

Такая манера вождения сильно раздражает водителей авто, которые вынуждены демонстрировать чудеса фигурного вождения, чтобы уберечься от столкновения. Хорошо еще если за спиной у лихача не пристроилась парочка пассажиров лет 12-13-ти. Оценили количество нарушенных пунктов ПДД? А вот скутеристы, особенно новоиспеченные, порой и не догадываются, что «дорожная азбука» и для них писана. Давайте разбираться во всем по порядку.

Во-первых, для управления скутером не нужны водительские права и полис ОСАГО. Однако, оказавшись за рулем двухколесной машины, человек становится полноправным участником движения, а значит, несет такую же ответственность, как и остальные водители. А если он стал виновником ДТП, причинил материальный ущерб, нанес вред здоровью, то на него можно подать в суд. Поэтому скутерист обязан не просто знать, а еще и соблюдать правила дорожного движения. Они, кстати, точно такие же, как и для мопеда. То есть, садиться на скутер можно только по достижении 16 лет и ни днем раньше (п. 24.1).

Водителю скутера запрещается:

- ехать со скоростью свыше 50 км/ч;

- выезжать на дорогу для скоростного движения автомобилей;

- управлять скутером «без рук». Необходимо при движении держаться за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Скутер - не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других длинных предметов, например, нескладывающихся удочек;

- перемещаться по дороге, если вблизи находится велосипедная дорожка. Встречаются они нечасто, но уж если такая дорожка есть, то придется ехать исключительно по ней, а не по проезжей части. На такой дорожке нет автомобилей, поэтому ездить по ней безопаснее;

- поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или трамвайные пути;

- транспортировать пассажиров старше семи лет. Любой скутер - одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть 2 сидения, то перевозить на втором можно только маленького ребенка, предварительно позаботившись о его безопасности;

- буксировать любой транспорт, кроме прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом;

- протискиваться в пробке между медленно идущими автомобилями. Движение скутеров разрешено только по крайней правой полосе, как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Кроме того, при движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар скутера должен быть включен (п.19.5). Госавтоинспекторы настоятельно рекомендуют водителям скутеров использовать шлем, защищающий голову, челюсть и лицо. Любопытно, что ПДД предусматривают штраф за отсутствие шлема только для мотоциклистов, однако к водителям мопедов и скутеров применяют ст. 12.29 КоАП РФ. За данное нарушение им грозит предупреждение или административный штраф. 

 
Со скутеристами все более или менее ясно, но есть еще одна категория участников движения, вызывающая беспокойство у госавтоинспекторов – велосипедисты. Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и по пешеходному переходу. Возможно, водители двухколесных транспортных средств попросту не знают, что они стали водителями и в душе продолжают оставаться пешеходами, но оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, особенно второй. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети. Велосипед может без проблем развивать скорость до 30 км/ч, и велосипедисты появляются на проезжей части стремительно и неожиданно.

– Передвигаться по улицам и дорогам на велосипеде разрешается только с 14 лет, – напоминает начальник ОГИБДД по Усть-Лабинскому району Виталий Топыгов. – Такое правило введено не случайно. Выезжая на улицу, дети подвергают свою жизнь опасности не только потому, что не знают правил. Движение на двухколесном транспорте требует умения хорошо ориентироваться, выдерживать дистанцию и интервал по отношению к автотранспорту, а дети в силу своего возраста такими навыками не обладают. Попав в поток машин или проезжая перекресток, они могут растеряться, потерять управление и попасть под колеса идущего рядом автомобиля. К сожалению, такие случаи на наших улицах все еще происходят.

И детям, и взрослым необходимо помнить, что правила предписывают велосипедистам передвигаться по проезжей части дороги на расстоянии не более одного метра от тротуара или обочины. Запрещается движение по тротуарам, пешеходным дорожкам. Но поскольку в Усть-Лабинске велосипедных дорожек попросту не существует, сотрудники госавтоинспекции допускают езду по тротуарам. Но и здесь существует определенный порядок. Нельзя передвигаться с большой скоростью, чтобы не травмировать пешеходов, лучше двигаться по дальнему от проезжей части улицы краю тротуара.

Водитель велосипеда должен во время движения заблаговременно подавать сигналы поворота, перестроения, остановки. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

Запрещается езда на велосипеде, если на нем нет сигнального устройства, неисправны тормоза и рулевое управление. В темное время суток следует передвигаться с зажженным фонарем белого цвета спереди и красным сзади. Несовершеннолетним велосипедистам желательно вовсе избегать поездок в сумерки и темное время суток. На велосипеде также запрещается перевозить крупногабаритные предметы, которые могут помешать управлению, и пассажиров на раме или багажнике.

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения. Кроме того, на велосипедистов, мотоциклистов, скутеристов распространяются и другие правила дорожного движения. Не забывайте, пожалуйста, об этом. Безопасных вам дорог!


Редакция «СН» благодарит за помощь в подготовке материала сотрудников ОГИБДД по Усть-Лабинскому району.

«Сельская новь» от 1 марта 2014 г. № 23 (13164)



Количество показов: 965

Возврат к списку

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru