Вернуться к обычному виду

Чтобы «двигатель» не тормозил

Чтобы «двигатель» не тормозил 19.08.2014

Кто поспорит с, казалось бы, банальным, но абсолютно верным утверждением: реклама – двигатель торговли? Вряд ли такой человек найдется. А вот тех, кому этот «двигатель» порядком поднадоел, похоже, предостаточно. По инициативе губернатора края на Кубани всерьез взялись за наведение порядка в сфере придорожного сервиса, торговли и размещения рекламы.

НЕПРИГЛЯДНЫЕ КАРТИНКИ

Лето – горячая пора для края. К морю устремляются не тысячи, а миллионы россиян. Более пяти миллионов из них въезжает в регион на автомобилях и автобусах. Каждый километр кубанских дорог, ведущих к вожделенному отдыху, для кубанцев и гостей края наполнен массой открытий. К сожалению, не всегда приятных. То, что видят из окон проезжающие, иногда вводит их в состояние легкого шока. Именно поэтому еще в мае губернатор Кубани Александр Ткачев поставил перед главами муниципальных образований непростую, но выполнимую задачу – придорожный сервис, реклама и облик кубанских торговых объектов не должны расходиться ни с нормами закона, ни с велением времени. Краевые власти уверены: ни старые разрушенные фасады кафе и магазинов, ни засилье рекламных конструкций не только не украшают Кубань, а, напротив, таят в себе опасность как для местных жителей, так и для отдыхающих. Бизнесу, который не смотрит вперед, еще долго придется топтаться на месте. Для того чтобы держать руку на пульсе, в администрации края создали мобильные группы, которые берут «на карандаш» все территории, где некрасиво и негостеприимно встречают приезжающих.

Но с наступлением осени работа в этом направлении не только не свернется, напротив, лишь актуализируется. В это время на Кубани – расцвет сезонной торговли сельхозпродукцией. Короткий путь от поля до прилавка, конечно, в несколько раз удешевляет выращенную продукцию. Но если бы речь всегда шла о прилавках, точнее, об их наличии! Нередкая картина: арбузы и дыни – с земли, картошка – с покосившегося табурета. Покупать неприятно и небезопасно!

Еще одна «точка роста» современного бизнеса в крае – реклама. Очень многие предприниматели уверены: чем ее больше, тем лучше. Вот и появляются, словно грибы после дождя, огромные и ужасные «монстры» – на заборах, в окнах домов, на тротуарах. Во главу угла ставится один принцип: чтобы видели. Предпринимателей мало волнует тот факт, что их псевдореклама порой мешает и обзорности автолюбителей, и пешеходов, а нередко создает угрозу жизни и здоровья людей. Приметой времени стали баннеры и растяжки на фасадах домов и в окнах многоэтажек, размещенные с грубейшими нарушениями не только противопожарных норм и правил, но и безопасности дорожного движения.

Молчаливо взирать на такое положение вещей в нашем районе не намерены. Скажем больше, в течение первых двух летних месяцев уже демонтировано 120 рекламных конструкций вне закона. Большинство из них находились на автодороге Темрюк-Краснодар-Крототкин в Воронежском и Ладожском сельских поселениях, в городе Усть-Лабинске. География района, через который проходит одна федеральная и две краевые автодороги, обязывает нас быть во всеоружии. Лицо сердца региона не должно быть обезображено.

БУКВА ЗАКОНА

Как распознать ненадлежащую рекламу и что с ней делать? С таким вопросом мы обратились к главному архитектору района Олегу Скрябину.

Олег Юрьевич, какой документ регламентирует размещение наружной рекламы?

– Постановлением Госстандарта России 22 апреля 2003 года принят и введен в действие ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». В нем прописаны требования к таким объектам и правила их размещения. Как видите, документу уже более десяти лет и сказать, что он новый или неизвестный нельзя. Пересказывать его нет смысла, а вот сделать акценты считаю необходимым. Наружную рекламу нельзя размещать в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами, на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на деревьях, ближе 25 метров от остановок маршрутных транспортных средств, ближе 50 метров от перекрестка, пешеходного перехода, светофора в населенном пункте, ближе пяти метров от края дороги в населенном пункте.

Получается, если говорить о центре Усть-Лабинска, для наружной рекламы в рамках закона не остается места?

– Да, учитывая большое количество перекрестков, зданий и сооружений, фактическое размещение рекламы в этой части города невозможно. Еще в августе 2012 года депутаты Совета муниципального образования Усть-Лабинский район приняли положение о порядке размещения рекламы на территории района. Согласно положению реклама не может находиться в окнах домов и на фасадах зданий.

А как быть с уже размещенной рекламой, которая не отвечает требованиям ГОСТа?

– Только демонтировать. Причем сделать это, не дожидаясь наших предписаний. В противном случае нарушителей ждет административная ответственность в рамках КоАП РФ ст. 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе»: на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц – от 4 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей. Кроме того, ответственность установлена и законом Краснодарского края об административных правонарушениях. В пункте 7 статьи 3.2 указанного закона сказано: повреждение или самовольное изменение фасадов зданий, ограждений или иных расположенных на территориях населенных пунктов объектов благоустройства, самовольное нанесение на них надписей и рисунков, размещение на них рекламных, информационных и агитационных материалов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2 000 рублей, на должностных лиц – 4 000 рублей, на юридических лиц – 20 000 рублей.

К примеру, правилами землепользования и застройки, принятыми в Воронежском сельском поселении, не допускается размещение рекламы на ограждениях земельных участков, на фасадах зданий, окнах жилых домов. Об этом речь идет в статье 8.1 «Невыполнение требований землепользования и застройки» Закона Краснодарского края об административных правонарушения. Штрафные санкции: на граждан – от 1 000 до 5 000 рублей, на должностных лиц – от 15 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц – от 50 000 до 200 000 рублей.

Не скажется ли отсутствие рекламы на экономической состоятельности бизнеса?

– А кто сказал, что бизнесу запрещено вести грамотную рекламную политику в Сети Интернет, как это делается везде в мире? К правильно размещенной вывеске над объектом торговли ни у кого не возникнет претензий. Напомню, она не должна закрывать собой элементы здания (окна, витражи, козырьки).

Снятые после предписаний районных властей незаконные рекламные конструкции обнажили убожество и ветхость некоторых фасадов. Бизнесменам придется вложиться в косметический, а иногда и в капитальный ремонт. Да и сама реклама до демонтажа порой не выдерживала никакой критики. Одна картинка с натуры. Много лет в ст.Воронежской всех проезжающих удивляло название тамошнего бильярдного клуба «Пирам». Что за слово, поди, разбери. Ларчик открывался просто: не «Пирам», а «Пирамида» зазывала к себе гостей. Подумаешь, от времени несколько букв стерлись!

МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН

Облик современных торговых объектов района должен меняться: в место навязчивой незаконной рекламы – красивые и информативные вывески, вместо «кричащих» фасадов – единый архитектурный облик. Конечно, это потребует времени и нормативной базы. В планах у властей – подготовка предложений по размещению рекламных конструкций, которые бы соответствовали требованиям ГОСТа. Утвержденные места будут выставлены на торги. Как воздух району нужны и единые правила и требования к размещению рекламных вывесок на объектах торговли и общественного питания, подобные тем, что уже давно существуют в Москве, Краснодаре и других больших городах.

Мы все сегодня стоим на пороге большого праздника – 220-летия Усть-Лабинска и народного кинофестиваля «Земля отцов – моя Земля!». Каким будет праздничное лицо города, зависит и от нас с вами. Мы будем выступать в роли добрых хозяев, принимающих гостей из всех городов и весей, как и наша большая Кубань, делающая это ежегодно. И у региона, и у района есть многое, чтобы запомниться только хорошим, чтобы каждый приезжий и местный чувствовали себя здесь комфортно.

В. ГОСТЕВА.

«Сельская новь» от 16 августа 2014 г. №90 (13231)



Количество показов: 706

Возврат к списку

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru