Про дистанцию, туман и... оптический обман
28.10.2014
Информация о недавней крупномасштабной аварии в Выселковском районе, где из-за плохой видимости на трассе столкнулись около пятидесяти машин, заняла первые строки во многих центральных СМИ. Еще бы! Это одно из самых крупных ДТП в масштабах страны. Двое погибших. Раненые. Как в большинстве случаев, причиной ЧП послужило отсутствие у некоторых водителей должного опыта управления транспортом в сложных погодных условиях. Итак, что предпринимать, чтобы подобные трагедии не повторились? С. НЕЩЕРЕТОВ, врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Лабинскому району: - Главное в тумане, как и во многих других ситуациях, - обозначить свое присутствие. То есть показать другим участникам движения, что на их пути может оказаться и ваш автомобиль. Первое, что следует сделать, – включить габаритные фонари и противотуманные задние, если они имеются. «Золотое» правило езды в тумане: ваша скорость всегда должна соответствовать условиям видимости, даже если вам придется ехать 10 км/ч. Максимально допустимое значение скорости полностью определяется дальностью видимости проезжей части дороги. При дальности, соответствующей 10 длинам вашего автомобиля (40-45 метров), скорость – не более 50 км/ч. Если дальность видимости втрое меньше, то скорость – не более 25 км/ч. Во время густого тумана дорожное полотно становится влажным, поэтому будьте уверены в своих тормозах. Держите наготове и стеклоочиститель, ведь капли жидкости могут оседать на ветровом стекле. Учитывайте, что езда в тумане – это стресс для глаз водителя, устают они в таких условиях намного сильнее, чем обычно, поэтому как бы вы ни спешили, останавливайтесь для отдыха. Когда поток машин движется в условиях плохой видимости, у водителя теряется ощущение скорости, и кажется, что красные лампочки впереди «едут» медленно, а значит, спокойно можно прибавить газу. Учтите – это оптический обман. Ни в коем случае не гоните! Старайтесь держать дистанцию, но при этом не прижиматься близко к автомобилю спереди. Достаточно видеть задние фары машины и держаться одинаковой скорости. И особенное напоминание пешеходам! Дорогие граждане, имейте в виду, что в тумане водители вас, скорее всего, НЕ ВИДЯТ! Соблюдайте необходимую дистанцию, применяйте светоотражающие элементы и будьте осторожны! Предупреждение сотрудников ГИБДД, конечно, хорошо, но личный опыт водителей-профессионалов тоже не помешает. Итак… Совет бывалых Андрей Петров, таксист: - Самое главное – оставлять впереди себя побольше места. Не только для того, чтобы случайно не «догнать» впереди идущую машину. Если возникнет риск, что сзади в тебя кто-то врежется, и ты успеешь заметить угрозу в зеркале заднего вида, то сможешь «газануть» вперед, чтобы избежать столкновения. Сергей Ярыгин, водитель автобуса: - В тумане лучше двигаться по крайней левой полосе, чтобы видеть встречные машины и дорожную разметку. Но как учил меня инструктор: если за рулем ты всего-ничего – в туман… сиди дома. Сергей Малых, бывший дальнобойщик: - Я всегда в тумане включаю «поворотники» и еду с ними по прямой. Так появляется дополнительная надежда на то, что ты не сливаешься с туманом, и тебя заметят. Когда туман совсем плотный, с той же целью чередую дальний и ближний свет. Евгения Ким, водительский стаж 3 года: - Я заметила, что в тумане легче и безопасней всего ехать в унисон с потоком машин. Освещение получается лучше, но главное – держать дистанцию. Надеемся, что все вышеперечисленные советы помогут нашим читателям избежать неприятностей, а то и серьезных проблем на дорогах. Удачи! И. ГРИГОРЬЕВА. «Сельская новь» от 25 октября 2014 г. №120 (13261)
Количество показов: 707 |