Вернуться к обычному виду

Про дистанцию, туман и... оптический обман

Про дистанцию, туман и... оптический обман 28.10.2014

Информация о недавней крупномасштабной аварии в Выселковском районе, где из-за плохой видимости на трассе столкнулись около пятидесяти машин, заняла первые строки во многих центральных СМИ. Еще бы! Это одно из самых крупных ДТП в масштабах страны.

Двое погибших. Раненые. Как в большинстве случаев, причиной ЧП послужило отсутствие у некоторых водителей должного опыта управления транспортом в сложных погодных условиях. Итак, что предпринимать, чтобы подобные трагедии не повторились?

С. НЕЩЕРЕТОВ, врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Лабинскому району:

- Главное в тумане, как и во многих других ситуациях, - обозначить свое присутствие. То есть показать другим участникам движения, что на их пути может оказаться и ваш автомобиль.

Первое, что следует сделать, – включить габаритные фонари и противотуманные задние, если они имеются. «Золотое» правило езды в тумане: ваша скорость всегда должна соответствовать условиям видимости, даже если вам придется ехать 10 км/ч. Максимально допустимое значение скорости полностью определяется дальностью видимости проезжей части дороги. При дальности, соответствующей 10 длинам вашего автомобиля (40-45 метров), скорость – не более 50 км/ч. Если дальность видимости втрое меньше, то скорость – не более 25 км/ч.

Во время густого тумана дорожное полотно становится влажным, поэтому будьте уверены в своих тормозах. Держите наготове и стеклоочиститель, ведь капли жидкости могут оседать на ветровом стекле. Учитывайте, что езда в тумане – это стресс для глаз водителя, устают они в таких условиях намного сильнее, чем обычно, поэтому как бы вы ни спешили, останавливайтесь для отдыха. Когда поток машин движется в условиях плохой видимости, у водителя теряется ощущение скорости, и кажется, что красные лампочки впереди «едут» медленно, а значит, спокойно можно прибавить газу. Учтите – это оптический обман. Ни в коем случае не гоните! Старайтесь держать дистанцию, но при этом не прижиматься близко к автомобилю спереди. Достаточно видеть задние фары машины и держаться одинаковой скорости. И особенное напоминание пешеходам! Дорогие граждане, имейте в виду, что в тумане водители вас, скорее всего, НЕ ВИДЯТ! Соблюдайте необходимую дистанцию, применяйте светоотражающие элементы и будьте осторожны!

Предупреждение сотрудников ГИБДД, конечно, хорошо, но личный опыт водителей-профессионалов тоже не помешает. Итак…

Совет бывалых

Андрей Петров, таксист:

- Самое главное – оставлять впереди себя побольше места. Не только для того, чтобы случайно не «догнать» впереди идущую машину. Если возникнет риск, что сзади в тебя кто-то врежется, и ты успеешь заметить угрозу в зеркале заднего вида, то сможешь «газануть» вперед, чтобы избежать столкновения.

Сергей Ярыгин, водитель автобуса:

- В тумане лучше двигаться по крайней левой полосе, чтобы видеть встречные машины и дорожную разметку. Но как учил меня инструктор: если за рулем ты всего-ничего – в туман… сиди дома.

Сергей Малых, бывший дальнобойщик:

- Я всегда в тумане включаю «поворотники» и еду с ними по прямой. Так появляется дополнительная надежда на то, что ты не сливаешься с туманом, и тебя заметят. Когда туман совсем плотный, с той же целью чередую дальний и ближний свет.

Евгения Ким, водительский стаж 3 года:

- Я заметила, что в тумане легче и безопасней всего ехать в унисон с потоком машин. Освещение получается лучше, но главное – держать дистанцию.

Надеемся, что все вышеперечисленные советы помогут нашим читателям избежать неприятностей, а то и серьезных проблем на дорогах. Удачи!

И. ГРИГОРЬЕВА.

«Сельская новь» от 25 октября 2014 г. №120 (13261)



Количество показов: 707

Возврат к списку

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru