Вернуться к обычному виду

Недетский вопрос

Недетский вопрос 29.10.2014

Инициативная группа учеников второй городской школы решила примерить на себя роль социологов. Изучением общественного мнения по актуальным, на их взгляд, вопросам ребята взялись под руководством педагога-психолога Татьяны Комаровой.

Как это часто бывает, идея творческого тандема возникла в споре. Летом, во время работы школьного лагеря дневного пребывания, наши ребята встретились на стадионе и стали спорить о том, как было бы лучше организовать соревнования, при этом каждый участник спора приводил свои аргументы. Как водится, для разрешения спора они позвали учителя, который, выслушав все стороны, не смог выбрать лучший вариант и предложил свой. После долгих споров пришли к выводу, что мнение каждого из них имеет право на существование - сколько людей, столько и мнений. А для того чтобы выбрать действительно лучший вариант, необходимо учитывать мнение большинства. Так в сознании наших учеников зародилась идея изучения мнения большинства по интересующему вопросу. Это и стало нашей целью.

Тему для первого опроса выбрали не случайно. Она также родилась в споре между ребятами и родителями, которые никак не могли решить, в какое время в школе было интереснее.

Разработали вопросы и отправились выяснять это самое общественное мнение. В опросе приняли участие 853 человека. Примечательно, что идея оказалась интересна для большинства, а отказались принять участие всего трое. Опрос проводился среди учащихся 3-11 классов и бывших выпускников, а самому старшему опрошенному - 86 лет.

Вначале ребята спросили: а помнят ли ученики разных лет имена своих первых учителей. Результаты более чем ожидаемые: 99% бывших учеников, конечно, помнят, среди учащихся таких было 90%.

Поинтересовались и любимым предметом у бывших и нынешних. В лидерах у взрослых респондентов литература, физкультура, труд. А вот у учеников – математика, история, физкультура и труд. Печально, но русский язык и литература в любимчиках у школяров не ходят (самый низкий процент ответов).

За что же любили и любят школу те, кто закончил ее давно, и те, кто и сегодня в строю? Абсолютное стопроцентное совпадение в ответах – школьные мероприятия. Их назвали все опрошенные - и бывшие, и нынешние ученики. Почти 90% из тех, для кого школа - уже воспоминания, назвали дружбу в классе. Почти на треть меньше учеников отметили этот же критерий любви к школе. И уж совсем разошлись во мнениях бывшие и настоящие, когда начали говорить о первой влюбленности. Лишь шесть процентов школяров связывают с нею симпатии к школе, при том как взрослые опрошенные в 70% ответов называют именно первую влюбленность, как повод любить и помнить школу.

Затронули в опросе и школьную форму: и первая, и вторая группа однозначно «за» ее существование.

Пожалуй, самым заковыристым был вопрос о том, чего не хватает в современной школе. Больше 40% нынешних учеников заявили, школа уже идеальна, правда, почти столько же – 38% - без индивидуальных шкафчиков в гардеробе школу идеальной считать не могут, трети опрошенных не хватает «шведского стола». Но когда об этом же спросили бывших учеников, никакой столовой и гардероба в ответах не звучало. Их вердикт – школе не хватает дисциплины, строгости и любящих свое дело педагогов.

Разошлись во мнениях респонденты и предлагая общешкольные мероприятия. Для нынешних учеников важнее оказались творческие: «Голос», «Минута славы», а вот выпускникам прошлых лет хотелось бы видеть в нынешней школе турслеты и всевозможные спортивные мероприятия.

И что же в итоге, спросите вы? На чьей стороне истина? Школа прошлого все же интереснее? Видимо, да, но лишь для тех, кто учился в ту пору. Современным мальчишкам и девчонкам комфортнее в немного другой школе. И пусть пока в ней нет ни «шведского стола», ни «Минуты славы» - скучной жизнь в ней уж точно не назовешь!


«Сельская новь» от 25 октября 2014 г., "НТ" № 10 (86)



Количество показов: 671

Возврат к списку

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru