Вернуться к обычному виду

Итоговое сочинение: "зачет"

Итоговое сочинение: "зачет" 17.12.2014

Президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию в декабре 2013 года призвал ввести в 11 классе школ итоговое сочинение, результаты которого будут учитываться при поступлении в вузы наряду с ЕГЭ. Ровно через год ученики выпускных классов российских школ впервые за последние пять лет написали итоговое сочинение.

Первые результаты уже известны. Их озвучил министр образования РФ Дмитрий Ливанов. «Лишь 5% российских 11-классников получили незачет. Те, кто неудачно сдал, сможет пересдать в феврале и мае», - сказал министр. Ректоры крупных российских вузов уже высказались по поводу нововведения. К примеру, в Московском городском педагогическом университете готовы прибавить за личные достижения абитуриента, куда входит и сочинение, до 15 баллов. В МГУ приплюсуют 10 баллов.

В Краснодарском крае сочинение написали более 20 тысяч выпускников. В нашем районе над итоговым сочинением (изложением) работали 412 человек. Все они получили «зачет». Более половины 11-классников свои работы посвятили теме войны. Всего же им были предложены пять тем:

– Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (по одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова);

– «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина);

– Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс;

– Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?

– Что важнее: любить или быть любимым?

Учитель русского языка и литературы второй городской школы Лариса Силаева, которая выступала в качестве эксперта, уверена, хороший общий результат напрямую связан с тем, что в ходе апробации педагоги смогли откорректировать все самые сложные моменты: разъяснили школьникам, каким критериям должна соответствовать их работа. Первые два из них – раскрытие темы и примеры из художественных произведений – не вызвали у ребят особых трудностей. А вот грамотность, еще один из важных критериев, к сожалению, у некоторых «хромала». Самыми распространенными в сочинениях устьлабинцев были речевые ошибки. Были работы, в которых ученикам не удалось уйти от шаблонных фраз во вступительной и заключительной частях сочинения. Но вместе с тем, повторимся, уровень всех работ хороший, на «незачет» сочинение не написал никто из выпускников района.


В.ГОСТЕВА.

«Сельская новь» от 16 декабря 2014 г., № 141 (13282) 



Количество показов: 721

Возврат к списку

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru