Вернуться к обычному виду

Государство вам поможет

Государство вам поможет 17.03.2015

Не секрет, что жизнь становится дороже. Пропорционально росту цен увеличивается число обращений граждан в органы социальной защиты населения края по вопросу оказания помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг. При рассмотрении подобных заявлений зачастую выясняется, что жители просто не использовали предусмотренную законодательством возможность получения субсидий на эти цели.

КТО НА ЧТО ИМЕЕТ ПРАВО?

Получить субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг могут:

– пользователи государственного или муниципального жилья;

– наниматели частного жилого помещения;

– члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

– собственники жилья.

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в пределах региональных стандартов) превышают 22% (многодетным семьям 15%) совокупного дохода семьи. Размер субсидии равен сумме, превышающей указанный предел.

Малоимущим семьям со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума размер субсидии увеличивается за счет поправочного коэффициента (в настоящее время прожиточный минимум в крае составляет: для пенсионеров – 6 694 рубля; для трудоспособного населения – 8 682 рубля; для детей –7 625 рублей).

Таким образом, размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  рассчитывается индивидуально и зависит от дохода семьи и предоставляемых ей жилищно-коммунальных услуг. Выплата не может превышать фактические расходы семьи на оплату ЖКУ.

КАКИЕ НУЖНЫ ДОКУМЕНТЫ?

При первоначальном обращении в управление социальной защиты населения по месту жительства за получением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг необходимо подать письменное заявление, к которому должны быть приложены:

– паспорта заявителя, членов семьи и свидетельства о рождении детей (копии первого листа, прописки и семейного положения);

– справка о составе семьи (форма установленного образца для субсидий);

– документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением (договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права собственности и др. – копии);

 – справки о доходах  всех членов семьи за последние 6 месяцев, предшествующих обращению;

– справка о ведении личного подсобного хозяйства;

– справка с места учебы (для граждан старше 16 лет, обучающихся на очной форме);

– квитанции об оплате коммунальных услуг за два последних месяца, предшествующих месяцу обращения;

– сберегательная книжка «Универсальный» счет (копия 1 стр.).

При необходимости УСЗН имеет право истребовать другие документы, влияющие на право получения и размер субсидии.

При предоставлении всех необходимых документов по 15-е число месяца субсидия назначается с 1-го числа месяца обращения, а при предоставлении документов после 15-го числа  – с 1-го числа следующего месяца. Предоставляется она на 6 месяцев. По истечении данного срока необходимо обновить сведения о доходах и составе семьи для продления выплаты.

Вопрос о выплате субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг рассматривается только при отсутствии задолженности по оплате ЖКУ или при заключении соглашений по ее погашению.

С 1 января 2015 года субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг увеличились в связи с изменением размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, которые ежегодно устанавливаются для многоквартирных и индивидуальных домов по каждому муниципальному образованию из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающих граждан.

Более подробную информацию по вопросам, связанным с назначением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, можно получить в управлении социальной защиты населения по адресу: г.Усть-Лабинск, ул.Советская, 41, контактные телефоны: 5-14-64, 5-05-81, 5-07-42, 4-24-32 и 5-17-73.


М.СОКОЛОВА,

руководитель управления СЗН в Усть-Лабинском районе.

«Сельская новь» от 12 марта 2015 г., № 26 (13314)



Количество показов: 825

Возврат к списку

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru