Вернуться к обычному виду

По-хозяйски взглянуть на родной Усть-Лабинск призывают городские власти

По-хозяйски взглянуть на родной Усть-Лабинск призывают городские власти 26.06.2015

Реклама на телевидении – не только двигатель торговли, но и мощный раздражитель. На улицах города она не так навязчива, но порой делает его похожим на цыганский табор – пёстро, ярко и непонятно, так как глаз, уставший от многоцветья, перестаёт воспринимать ту информацию, что хотел донести предприниматель до своего потенциального клиента. Получается, что пользы от этих ярких плакатов и баннеров практически никакой, а облик города безнадежно испорчен.

Сегодня от надоевшей, портящей внешний вид зданий рекламы избавляются и мегаполисы, и районные центры. В Усть-Лабинске об этой проблеме впервые заговорили года три тому назад, а теперь настала пора действовать. С 1 июля вступают в силу новые правила благоустройства, утвержденные городским Советом депутатов, что позволяет от уговоров, разъяснений перейти к мерам административного воздействия. В минувший четверг комиссия, в состав которой вошли глава Усть-Лабинского городского поселения Вячеслав Анпилогов, генеральный директор Фонда экономического развития Юга Юрий Рябченюк, заместитель главы района Сергей Воронов, главный архитектор района Александр Семененко и другие ответственные лица, провела рейд по мониторингу состояния наружной рекламы. К слову, такие рейды проходят еженедельно, поэтому чиновники не понаслышке знают: кто, где и как нарушает требования закона о наружной рекламе.

– Вот наша главная «болевая точка», – говорит Юрий Рябченюк, указывая на перекресток улиц Ленина и Куйбышева. – Здесь мы видим самые крупные торговые объекты города и всевозможные нарушения требований к размещению наружной рекламы в концентрированном виде.

Действительно, обилие плакатов и баннеров самых разнообразных форм, расцветок и размеров глаз не радует. За ними и обветшавшие фасады зданий уже едва просматриваются. Понятно, что прикрыть трещины и отслоившуюся краску проще и дешевле, чем отремонтировать фасад, но нужно же и меру знать.

– Все необходимые материалы для административного производства мы уже подготовили – нарушения зафиксированы, претензии составлены. В принципе, с 1 числа можно начинать действовать, – рассказывает Вячеслав Анпилогов. – Но, я думаю, нужно дать предпринимателям еще один шанс самостоятельно исправить ситуацию. Мы планируем собрать в администрации все заинтересованные стороны – собственников зданий, представителей архитектуры, рекламщиков и т. д. – для того, чтобы предметно обсудить сложившуюся ситуацию и наметить общие шаги для ее разрешения. Надеюсь, что предприниматели с пониманием отнесутся к новым требованиям. Люди должны понимать, что незаконная реклама – это деньги, выброшенные на ветер.

Администрация города, со своей стороны, планирует реконструировать участки улиц Ленина и Куйбышева, примыкающие к центральному рынку и территории автовокзала, сделать их удобными и безопасными как для пешеходов, так и для автомобилистов. Уже сегодня специалисты рассматривают различные варианты вхождения в краевую программу софинансирования.

СЛОВО - УСТЬ-ЛАБИНЦАМ

Андрей Морозов, главный специалист УК АХ «Кубань»:

– АгроХолдинг «Кубань» работает с российскими и зарубежными партнерами, которые часто бывают в Усть-Лабинском районе для проведения переговоров и обмена опытом. Нас не может не волновать внешний вид города и района, поскольку от этого, в том числе, зависит и инвестиционная привлекательность, и репутация как района, так и нашей компании. Считаю посыл власти правильным, в этой теме необходимо навести порядок.

Борис Новиков, предприниматель:

– Я категорически против обилия рекламы, особенно вдоль дорог, в чистом поле. Да и в городе она не радует глаз. Как предприниматель знаю, что без нее не обойтись – покупателя нужно информировать о том, какой товар продается в магазине, чтобы он понимал, нужно это ему или нет. Для этого достаточно простой, лаконичной вывески. У нас же на щитах и стендах можно увидеть все что угодно – от продажи щенков до социальной рекламы, кстати, она мне тоже не нравится. Хорошо, что «растяжки» с улиц уже убрали, а если и остальной рекламы станет поменьше, то хуже от этого уж точно не будет.

Аида Борсукова, директор художественной школы ст. Воронежской:

– Проблема существует. Через нашу станицу проходит дорога, по которой водители заезжают в Усть-Лабинский район. Наличие рекламы, которую предприниматели размещают вдоль дороги на свой вкус и цвет, безусловно, формирует восприятие облика Воронежской и района в целом. И к станице уже возникали вопросы по этому поводу. Как жителю Воронежской мне бы хотелось гордиться тем, как она выглядит в глазах не только устьлабинцев, но и россиян, проезжающих мимо. Как представителю культуры хотелось бы, чтобы «лицо» района было эстетичным и красивым.

 

  "Сельская новь" от 25 июня 2015 г., № 66 (13354)



Количество показов: 665

Возврат к списку

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru