Вернуться к обычному виду

Сервисный центр. Здесь о технике знают всё

Сервисный центр. Здесь о технике знают всё 30.10.2015

Аграрии завершают очередной сельскохозяйственный год. Техника, ударно потрудившаяся в сезон на полях АгроХолдинга «Кубань», возвращается «на зимние квартиры». На сегодняшний день в работах задействованы в основном свеклоуборочные, посевные и почвообрабатывающие комплексы.

Над высоким забором, которым огорожена часть территории Сервисного центра имени В.Т.Губаря, вздымаются то густые клубы пыли, то прозрачные облака водяных брызг. Это означает, что очередной вернувшийся комбайн или трактор проходит «санобработку» в так называемой зоне очистки. Технику сначала «продувают», очищая от пыли и растительных остатков мощной струей воздуха, потом тщательно моют. Затем специалисты проводят «дефектовку» – определяют, какие узлы и детали нуждаются в замене и ремонте и передают ее в умелые руки специалистов-ремонтников. Они приведут ее в порядок – отремонтируют, промажут, покрасят и установят на хранение до весны. Этот процесс настолько отлажен и оптимизирован, что по итогам смотра-конкурса по ремонту и подготовке техники к весенне-полевым работам сезона 2014-2015 годов техническая служба Агрообъединения «Кубань» заняла первое место по центральной зоне Краснодарского края и была удостоена благодарности краевого минсельхоза.

– Отличный результат складывается из нескольких составляющих, – объяснил Борис Поликин, технический директор Агрообъединения «Кубань». – Прежде всего – кадры. На сложной, современной технике работают только лучшие механизаторы. При этом ежегодно они повышают свою квалификацию. Обучение проводят специалисты холдинга и дилерских центров. Инженеры выезжают за опытом на предприятия – производители техники. Очень важно неукоснительно, своевременно и качественно выполнять графики технического обслуживания, приобретать запасные части, масла, комплектующие у производителей машин или у проверенных поставщиков. Кроме того, мы ведем строгий учет отказов техники, анализируем причины и принимаем меры, позволяющие снизить риски простоя техники. Большую роль играет система «кайзен», в которую сегодня вовлечены практически все специалисты и механизаторы. И, конечно же, немаловажную роль играет правильный подбор техники.

– Сегодня на обслуживании в нашем центре находится 210 единиц новых импортных машин, – включается в разговор Валерий Масюкевич, руководитель Сервисного центра. – В основном это тракторы John Deere, комбайны CLAAS, прицепное оборудование фирм Lemken и Gaspardo. Мы сознательно уходим от большого разнообразия поставщиков, поскольку это облегчает обслуживание техники и поиск запасных частей.

Но как бы тщательно не следили работники хозяйства за своим машинно-тракторным парком, рано или поздно его приходится обновлять. Тем более что эксплуатируются тракторы и комбайны зачастую в интенсивных режимах. В разгар сезона двигатели глушат лишь для проведения ТО или текущего ремонта, в остальное время техника работает круглосуточно, меняются лишь экипажи механизаторов. Все эти факторы обязательно учитываются при выборе новых машин. При этом потенциального продавца знакомят с условиями, в которых они будут эксплуатироваться, и требованиями, которым должны соответствовать. Затем агрегат берут на испытание в производственных условиях. Его работу оценивают и специалисты холдинга, и представители компании-производителя. По окончании сезона они вместе составляют «чек-лист», который позволяет понять, отвечает ли та или иная машина заданным параметрам. Только после этого принимается решение о приобретении техники. В этом году такое тестирование прошли 35 машин. Испытание выдержали не все экземпляры, но некоторые произвели на специалистов большое впечатление. Среди них трактор Fendt, сеялка Challenger, представленная совместным предприятием AGCO-RM, входящим в холдинг «Русские машины», а также экспериментальное детище Ростсельмаша – зерноуборочный комбайн РСМ-161, дисковые орудия и многое другое. Не исключено, что в ближайшем будущем именно эти машины придут на смену устаревающим моделям.

ИЗ ИСТОРИИ

Многофункциональный сервисный центр  по обслуживанию и ремонту импортной сельскохозяйственной техники в АгроХолдинге «Кубань» был создан в 2006 году.  Современное предприятие возникло практически с нуля на базе полуразвалившихся мастерских откормочного комплекса, расположенных около поселка Двубратского, и было названо тем же именем – «Дружба». Уже через пару лет подразделение стало уникальной базой по хранению, обслуживанию и ремонту импортной техники, центром подготовки молодых механизаторов. Первым руководителем и одним из основателей нового предприятия был Виктор Тихонович Губарь. Сегодня сервисный центр носит его имя.

"Сельская новь" от 27 октября 2015 г., № 118 (13407)

2.jpg3.jpg

Количество показов: 1032

Возврат к списку

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru