Вернуться к обычному виду

О размещении нестационарных торговых объектов на территории Усть-Лабинска

О размещении нестационарных торговых объектов на территории Усть-Лабинска 30.10.2015

В администрации города 28 октября 2015 года состоялось совещание по вопросу размещения нестационарных торговых объектов на территории Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района.

В соответствии с ФЗ от 28.12.2009 года № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» размещение нестационарных торговых объектов (НТО) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности или на земельных участках, собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок включения таких участков в схему размещения НТО утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.11.2014 года №1249 «Об утверждении  Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения НТО на территории Краснодарского края».

Требования, установленные Порядком, не распространяются на отношения, связанные с:

- размещением и использованием нестационарных торговых объектов в стационарных торговых объектах, в иных зданиях, строениях, сооружениях или на земельных участках, находящихся в частной собственности;

- размещением нестационарных торговых объектов, находящихся на территориях розничных рынков, ярмарок, а также при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.

Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Краснодарского края должно соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным, экологическим требованиям законодательства Российской Федерации.

При разработке Схемы органы местного самоуправления руководствуются следующими принципами:

- особенности развития торговой деятельности конкретного муниципального образования Краснодарского края;

- обеспечение беспрепятственного развития улично-дорожной сети;

- обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов;

- обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан;

- специализация нестационарного торгового объекта;

- обеспечение соответствия деятельности нестационарных торговых объектов санитарным, противопожарным, экологическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям законодательства по защите прав потребителей, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, соблюдения ограничений, установленных законодательством, регулирующим оборот табачных изделий, алкогольной продукции;

При разработке Схемы органы местного самоуправления используют следующие критерии:

- Обеспечение свободного движения пешеходов и доступа потребителей к торговым объектам, в том числе безбарьерную среду жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.

- Соответствие внешнего вида нестационарных торговых объектов архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования.

- Благоустройство площадок для размещения нестационарных торговых объектов и прилегающей территории в соответствии с правилами благоустройства территории муниципального образования.

- Нестационарные торговые объекты, составляющие инфраструктуру дорожного сервиса, включаются уполномоченным органом местного самоуправления в Схему в соответствии с Порядком.

- Осуществление хранения бахчевых культур, хвойных деревьев непосредственно на бахчевом развале или елочном базаре соответственно.

- Размещение торгового оборудования (столы, стулья, прилавки и другие подобные объекты) в пределах нестационарного торгового объекта.

- Размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с региональными и местными нормативами градостроительного проектирования" с учетом их размещения:

   вне посадочных площадок остановок общественного транспорта;

   вне полос отвода автомобильных дорог;

   вне арок зданий, газонов, цветников, клумб, площадок (детских, для отдыха, спортивных), дворовых территорий жилых зданий, мест, не оборудованных подъездами для разгрузки товара;

   не ближе 5 метров от окон жилых и общественных зданий и витрин стационарных торговых объектов;

   вне инженерных сетей и коммуникаций, в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;

   вне железнодорожных путепроводов и автомобильных эстакад, мостов;

   вне надземных и подземных переходов, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные переходы;

   не ближе 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;

   при ширине пешеходных зон (тротуаров) более 3 метров;

   обеспечивающего подъезд пожарной, аварийно-спасательной техники или доступ к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и другие).

Схемы размещения НТО в соответствии с Порядком разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления муниципального района, с учетом предложений органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.

Схема разрабатывается либо в нее вносятся изменения в срок до 1 октября года, предшествующего году начала срока действия Схемы. Внесение изменений в указанную схему возможно не чаще 1 раза в год.

Основаниями для внесения изменений в Схему являются:

- новая застройка районов, микрорайонов, иных территорий населенных пунктов муниципальных образований, иных элементов, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов:

- размещение на территориях муниципальных образований новых стационарных торговых объектов, повлекшее превышение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

- прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшее снижение обеспеченности населения площадью торговых объектов до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

- поступление мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также от некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

- изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

После разработки проекта схемы уполномоченный орган местного самоуправления направляет указанный проект на согласование в органы местного самоуправления, уполномоченные:

- в области градостроительной деятельности;

- в области использования и распоряжения земель;

- в области организации благоустройства на территории муниципального образования;

- в области обеспечения благоприятной окружающей среды;

- в области организации дорожной деятельности и обеспечения оказания транспортных услуг населению;

Затем Схема утверждается муниципальным правовым актом, который подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципального правового акта, а также размещается на официальном сайте.

Со схемой размещения НТО на 2016 год на территории Усть-Лабинского городского поселения вы можете ознакомиться на официальном сайте администрации  МО Усть-Лабинский район (в разделе отделы, отдел торговли, постановление администрации МО Усть-Лабинский район от 30.09.2015 года № 1047 «Об утверждении схемы НТО на территории МО Усть-Лабинский район, Приложение №16 к постановлению либо в газете «Сельская Новь» муниципальный вестник №31 от 08.10.2015 года).

2.jpg3.jpg

Количество показов: 657

Возврат к списку

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru