Зачем платить за обслуживание внутридомового газового оборудования?
11.07.2016
А также из чего складываются тарифы на услуги? И придет ли к вам мастер, если договора нет? На эти вопросы ответила главный специалист администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района Александра Котикова. - Что такое техобслуживание газового оборудования? Это регулярная проверка исправности газового оборудования, установленного как в частных домах, так и в подъездах и жилых квартирах многоквартирных домов. Техобслуживание проводится специализированной организацией. - Чем отличаются внутридомовое и внутриквартирное? Внутридомовое газовое оборудование (ВДГО) – это общее имущество (стояки в доме, краны, расположенные в подъезде). Внутриквартирное газовое оборудование (ВКГО) – имущество, расположенное в квартире (плита, колонка, водонагреватель или отопительный котел, первый кран в квартире, которым регулируется подача газа к плите или другому газовому оборудованию, а также подводка от него ко всем приборам). - Зачем все это нужно? Заключение договора необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность себе, своей семье и соседям по подъезду, подтверждая исправность газовых плит, газовых колонок или других приборов. Раньше договоры заключались с управляющими организациями. С разделением согласно Постановлению №410 от 14.05.2013 года газового оборудования на внутридомовое и внутриквартирное возникла необходимость заключения договоров и непосредственно с собственниками квартир. - С какой организацией можно заключить договоры? Согласно постановлению правительства, заключить надо договор со специализированной организацией. Таковыми являются газораспределительные компании, которые осуществляют транспортировку газа до места соединения сети с газопроводом внутри дома, а также имеют соответствующий договор с поставщиком голубого топлива, аттестованный персонал и собственную аварийно-диспетчерскую службу. - Кто выступает инициатором его заключения? Иметь договор на техобслуживание – обязанность владельцев газового оборудования. Поэтому и инициатором заключения выступать должны они. - Сколько платить? Сам договор заключается бесплатно, деньги потребитель платит только после проведения работ по техобслуживанию и подписания акта выполненных работ. Если во время проведения работ по техобслуживанию выявляются какие-либо неисправности, требующие ремонта, то оплата производится отдельно за работу по техническому обслуживанию и отдельно за ремонт. Цена за работу по техобслуживанию зависит от количества оборудования, установленного в квартире или индивидуальном жилом доме. - Периодичность техобслуживания? В индивидуальных жилых домах – один раз в год, в многоквартирных – не реже 1 раза в 3 года. Если внутренние газопроводы жилого дома находятся в эксплуатации более 30 лет, техобслуживание проводится один раз в год. - Чем грозит отсутствие договора? Во-первых, необходимо понимать, что любое газовое оборудование является источником повышенной опасности. И если нет договора, это значит, что не выполняются своевременные необходимые работы по его техническому обслуживанию, и эта опасность возрастает многократно. Особенно это относится к оборудованию, установленному в многоквартирных домах, где опасности подвергается не только сам собственник квартиры, но и все жители дома. Во-вторых, наличие договора на ТО внутриквартирного газового оборудования является необходимым условием для поставки газа. Если нет договора, это является основанием для приостановки поставки газа. Конечно, в одночасье этого не произойдет. По правилам абоненту предварительно будет направлено предупреждение. Количество показов: 892 |