Вернуться к обычному виду

Электронные услуги Пенсионного фонда России

Электронные услуги Пенсионного фонда России 03.11.2016

Пенсионный фонд России продолжает расширение электронных сервисов для получения гражданами государственных услуг ПФР без визита в офис учреждения. Внедрение новых информационных технологий помогает населению взаимодействовать с ПФР практически по всем вопросам, касающимся его деятельности.

Сервис подачи заявления о выдаче сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами предназначен для семей, имеющих двух и более детей. Дистанционный вариант оформления документов является особенно удобным для тех семей, которые имеют ограниченные возможности для личного посещения клиентской службы. А тем семьям, которые уже получили государственный сертификат, будет полезен сервис информирования о размере или остатке средств материнского капитала.

Еще один сервис позволяет гражданам, относящимся к льготным категориям, подать через сайт ПФР заявление на назначение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Как правило, она назначается вместе с пенсией по инвалидности. Этот сервис особенно полезен гражданам, признанным инвалидами, которые обращаются в ПФР за назначением пенсии. Одновременно они получают статус «федерального льготника» и им назначается ЕДВ.

После подачи заявления на получение сертификата, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала и на назначение ежемесячной денежной выплаты гражданину в течение 5 дней необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России, куда было направлено электронное заявление, и представить документы личного хранения. Перечни документов для назначения ЕДВ, получения сертификата на материнский капитал и распоряжения его средствами размещены на сайте ПФР в соответствующих разделах. При визите в ПФР гражданам необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и свидетельство обязательного пенсионного страхования.

С 1 июля 2016 года заявление о единовременной выплате из средств материнского (семейного) капитала в размере 25 тысяч рублей можно подать в электронном виде через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.

Также каждый человек, зарегистрированный в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте госуслуг и имеющий доступ в «Личный кабинет гражданина», автоматически получает возможность управлять средствами своих пенсионных накоплений. Он может подать заявление в электронном виде о распределении средств пенсионных накоплений между правопреемниками, заявление о смене страховщика или выборе инвестиционного портфеля управляющей компании.

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, можно получить на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru.

Напомним: чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.

Помимо вышеперечисленных услуг Пенсионный фонд России предоставляет ряд электронных услуг без регистрации, с помощью которых гражданин может записаться на прием в клиентскую службу ПФР, заказать необходимые справки и документы, направить обращение в ПФР, задать онлайн-вопрос, рассчитать свои пенсионные баллы на пенсионном калькуляторе и сформировать платежный документ.

"Сельская новь" от 29 октября 2016 г., № 122 (13556)


Количество показов: 517

Возврат к списку

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru