Вернуться к обычному виду

Отдел трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателями ГКУ КК ЦНЗ

05.11.2015

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Приказ Минтруда России от 24.04.2015 № 250н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда"

В соответствии с частью 7 статьи 9 и частью 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366) и пунктами 3 - 5 перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 290, приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации:

особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации, согласно приложению № 1;

особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников, расположенных в помещениях, к которым нормативными правовыми актами Российской Федерации предъявляются требования, связанные с необходимостью поддержания особого микробиологического состояния среды и устойчивого режима функционирования медицинского оборудования (отделения реанимации, интенсивной терапии, операционные), согласно приложению № 2;

особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников, непосредственно осуществляющих диагностику и лечение с использованием медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда, согласно приложению № 3;

перечень медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда, согласно приложению № 4.

 

Министр                                                                               М.А.ТОПИЛИН

 

Обзор документа


По согласованию с Минздравом России определены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах:

отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации;

медицинских работников, расположенных в помещениях, к которым нормативными правовыми актами предъявляются требования, связанные с необходимостью поддержания особого микробиологического состояния среды и устойчивого режима функционирования медицинского оборудования (отделения реанимации, интенсивной терапии, операционные);

медицинских работников, непосредственно осуществляющих диагностику и лечение с использованием медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда.

Также установлен перечень медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда.

В частности, обязательным исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую медицинскую помощь, подлежат химический фактор, шум, вибрация, параметры микроклимата (в салоне транспортного средства, задействованного при оказании скорой (скорой специализированной) медицинской помощи в экстренной или неотложной формах), биологический фактор, тяжесть и напряженность трудового процесса.


Приказ Минтруда России от 01.06.2015  № 335н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и в участии в спортивных соревнованиях по определенному виду или видам спорта»

В соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст.6991; 2014, № 26, ст.3366) и пунктом 6 перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 года № 290 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 17, ст.2056; 2015, № 18, ст.2715), приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством спорта Российской Федерации особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и в участии в спортивных соревнованиях по определенному виду или видам спорта, согласно приложению.

Министр                                                                                    М.А.Топилин

Обзор документа



 

Минтруд России утвердил особенности специальной оценки условий труда работников, занимающихся подготовкой к спортивным соревнованиям и участием в них.

Установлено, что при отнесении условий труда к классу (подклассу) условий труда на рабочих местах дополнительно оценивается их травмоопасность.

Объектами оценки травмоопасности рабочих мест являются спортивные сооружения и нестационарное оснащение (специальное спортивное оборудование, инвентарь), а также параметры световой среды и температурный режим (климатические условия) - при условии расположения рабочего места на открытой территории.

В ходе оценки травмоопасности экспертом изучаются, в частности:

  • техническая (эксплуатационная) документация на специализированные объекты и нестационарное оснащение;
  • должностная инструкция и иные документы, регламентирующие обязанности работника;
  • проекты строительства и (или) реконструкции специализированных объектов;
  • характеристики применяемых в нестационарном оснащении материалов (в том числе установленные по результатам токсикологической, санитарно-гигиенической и медико-биологической оценок);
  • нормативные правовые акты, а также локальные нормативные акты, содержащие требования охраны труда.

Кроме того, проверяется наличие на рабочем месте комплекта эксплуатационной документации, средств защиты работников от воздействия движущихся частей оборудования, а также разлетающихся предметов, средств защиты электрооборудования, электропроводки от различного рода воздействий, пунктов обогрева в холодный (зимний) период года и др.

Проводится также:

  • обследование рабочего места путем осмотра и ознакомления с работами, фактически выполняемыми работником в режиме штатной работы;
  • опрос работника и (или) его непосредственных руководителей.

По результатам оценки условий труда допустимый класс травмоопасности присваивается, если на рабочем месте не выявлено нарушений требований охраны труда и условия труда не создают травмоопасных факторов. В обратном случае присваивается опасный класс травмоопасности.


Приказ Минтруда России от 01.06.2015  № 336н «Об утверждении Правил по охране труда в строительстве»

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.3; 2006, № 27, ст.2878; 2009, № 30, ст.3732; 2011, № 30, ст.4586, 2013, № 52, ст.6986) и подпунктом 5.2.28 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст.3528; 2013, № 22, ст.2809; № 36, ст.4578; № 37, ст.4703; № 45, ст.5822; № 46, ст.5952; 2014, № 21, ст.2710; № 26, ст.3577; № 29, ст.4160; № 32, ст.4499; № 36, ст.4868; 2015, № 2, ст.491; № 6, ст.963; № 16, ст.2384), приказываю: Утвердить Правила по охране труда в строительстве согласно приложению.

Министр                                                                                 М.А. Топилин

Обзор документа


 

Установлены правила по охране труда в строительстве. Речь идет о работах, выполняемых при новом строительстве, расширении, реконструкции, техперевооружении, текущем и капремонте зданий и сооружений.

Определены обязанности работодателя. В частности, он должен обеспечить безопасность строительного производства и эксплуатации технологического оборудования. Кроме того, необходимо исключить или снизить до допустимого уровня вредные и опасные производственные факторы (повышенные загазованность, запыленность, температура, влажность воздуха, уровни шума, вибрации, статического электричества и др.).

Установлены конкретные техсредства и методы работ, обеспечивающие выполнение требований охраны труда.

К работам допускаются лица, которые прошли подготовку по охране труда и стажировку на рабочем месте. Те, кто занят на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительный и периодические медосмотры. Кроме того, к таким работникам предъявляются повышенные требования охраны труда. Они должны периодически проходить спецобучение по охране труда и проверку знаний требований.

Работы повышенной опасности выполняются в соответствии с нарядом-допуском. Приводится их перечень.

Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, выдаются СИЗ.

Прописаны требования к помещениям, площадкам, участкам работ и организации рабочих мест. Установлены правила выполнения отдельных видов работ и эксплуатации технологического оборудования. Речь идет о разборке зданий и сооружений, заготовке и сборке деревянных конструкций, земляных, буровых, бетонных, монтажных, каменных, отделочных, изоляционных, кровельных и других работах.

Также прописано, что нужно предусмотреть при транспортировке и хранении строительных конструкций, материалов, заготовок и отходов производства.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 июня 2015 г. № 383н  “О внесении изменений в Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 155н”

Приказываю:

Внести в Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 155н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2014 г., регистрационный № 33990), изменения согласно приложению.

 

Министр                                                                   

                                                                 М.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2015 г.


Обзор документа


 

Внесены коррективы в Правила по охране труда при работе на высоте.

Уточнено, что они распространяются на всех работодателей - физических или юридических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками (ранее исключение делалось для граждан, не являющихся ИП).

Пересмотрен перечень высотных работ. Введена их классификация. В зависимости от условий производства все работы на высоте делятся на 2 группы. Первая - работы с применением средств подмащивания (напр., леса, подмости, вышки, люльки, лестницы и другие средства подмащивания), а также те, которые выполняются на площадках с защитными ограждениями высотой 1,1 м и более. Вторая - работы без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более, а также работы на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 5 м на площадках при отсутствии защитных ограждений либо при высоте защитных ограждений до 1,1 м.

Из перечня условий допуска к работе на высоте исключено прохождение инструктажа по охране труда. При оформлении наряда-допуска ответственный руководитель работ может не назначаться в случаях, определенных иными нормативными правовыми актами в сфере охраны труда.

Ранее ответственному исполнителю работ запрещалось покидать место производства работ. Теперь согласно поправкам в случае его временного ухода и отсутствия возможности переложить исполнение своих обязанностей на ответственного руководителя работ или работника, имеющего право выдачи наряда-допуска, ответственный исполнитель обязан удалить бригаду с места работы. На время своего отсутствия на рабочем месте ответственный исполнитель должен передать наряд-допуск заменившему его работнику. В документе необходимо указать время его передачи.

Срок годности средств защиты, правила их хранения, эксплуатации и утилизации устанавливаются изготовителем и указываются в сопроводительной документации на изделие.

Стальные канаты горизонтальной анкерной линии, устанавливаемой на высоте более 1,2 м от плоскости опоры для ступней ног работника, должны быть диаметром не менее 8 мм (прежде - 10,5 или 11 мм).

Электрические тали должны соответствовать техрегламенту ТС о безопасности машин и оборудования.

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 июля 2015 г. № 439н "Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 августа 2015 г. Регистрационный № 38474

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2009, N 30, ст. 3732; 2011, N 30, ст. 4586; 2013,   N 52, ст. 6986) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением   Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809;   N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46,  ст. 5952;  2014,   N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577; N 29, ст. 4160; N 32, ст. 4499; N 36, ст. 4868; 2015, N 2, ст. 491; N 6, ст. 963; N 16, ст. 2384), приказываю:

1.  Утвердить  Правила  по  охране  труда  в    жилищно-коммунальном хозяйстве согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Министр                                                                                М.А. Топилин

Обзор документа



Впервые установлены правила по охране труда в жилищно-коммунальном  хозяйстве. В них прописаны обязанности работодателя по обеспечению охраны труда работников, перечислены вредные и опасные производственные факторы.

К выполнению работ в сфере ЖКХ допускаются только лица, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Предусмотрены обязательные предварительные медосмотры для допуска к работам во вредных и опасных условиях труда. 
Работники должны быть обеспечены СИЗ. 
Работы повышенной опасности выполняются в соответствии с нарядом-допуском. Определен перечень таких работ. Приведены требования к оформлению наряда-допуска.

Прописаны требования к зданиям, территориям, производственным помещениям, размещению оборудования и организации рабочих мест. 
Установлены правила выполнения различных видов работ. Так, при уборке улиц дворник должен быть одет в сигнальный жилет. При уборке проезжей части участки работ следует оградить дорожными знаками. При очистке крыш зданий от снега и льда необходимо оградить тротуар, выставить дежурного для предупреждения людей об опасности.

Приказ вступает в силу через 3 месяца после его официального опубликования. 

Письмо ФСС РФ от 02.07.2015 N 02-09-11/16-10779 "О финансовом обеспечении предупредительных мер"

В связи с возникающими вопросами по финансовому обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - предупредительные меры), Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) сообщает.

В соответствии с пунктом 2 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2015 № 580н (далее - Правила), финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее -страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.

Таким образом, сумма, разрешенная страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд за год в целом, а именно, начисленные страховые взносы за текущий финансовый год за вычетом расходов, произведенных в текущем финансовом году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации). При этом, обращаем внимание, в сумму подлежащую перечислению не включаются суммы перечисленные страхователю в соответствии с его обращением в случаях, когда у него недостаточно средств на выплату застрахованным обеспечения по страхованию, в том числе, если расходы на указанную выплату превышают сумму начисленных страховых взносов.

В связи с изложенным, региональным отделениям Фонда, как на этапе принятия решения о финансовом обеспечении предупредительных мер, так и на момент подтверждения страхователем расходов на финансовое обеспечение предупредительных мер, необходимо контролировать сумму не только начисленных страховых взносов и произведенных расходов страхователя на обеспечение по указанному виду страхования в текущем финансовом году, но и на произошедшие страховые случаи по которым должна быть произведена оплата.

Одновременно обращаем внимание, что, если страхователь отчитывается об использовании средств Фонда на финансовое обеспечение предупредительных мер поквартально по мере использования им средств Фонда, то необходимо особо обращать внимание на наличие у него страхового случая, произошедшего в отчетный период и расходов на обеспечение по указанному виду страхования.

В целях освоения выделенных средств и удовлетворения заявлений страхователей, обратившихся за финансовым обеспечением предупредительных мер, региональным отделениям Фонда необходимо своевременно уведомлять Фонд по данному вопросу для их последующего перераспределения.

В связи с тем, что в подсистему «Профилактика» ЕИИС «Соцстрах» вносятся изменения в целях учета результатов проведения специальной оценки условий труда и проведенных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, страхователю, при подтверждении расходов, следует представлять, в том числе, сводную ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда, а также сведения, содержащиеся в заключительном акте врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников согласно рекомендуемой форме (приложение 1*), в том числе в электронном виде в формате «Excel», с последующим занесением их в базу данных подсистемы «Профилактика» ЕИИС «Соцстрах».

Кроме того, региональным отделениям Фонда, на момент подтверждения страхователем расходов на финансовое обеспечение предупредительных мер, а именно средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), следует провести проверку на предмет качества приобретенных за счет средств Фонда СИЗ и их выдачи работникам предприятия.

При проверке на предмет качества приобретенных СИЗ необходимо обращать внимание на соответствие приобретенных СИЗ и продукции, указанной в сертификате соответствия (декларации о соответствии), а также на сведения о приобретенных СИЗ, обеспечивающие их идентификацию (тип, марка, модель, артикул и другое).

Кроме того, необходимо обращать внимание на полноту и правильность заполнения сертификата соответствия (декларации о соответствии) согласно Правилам оформления сертификата соответствия (декларации о соответствии) требованиям технического регламента Таможенного союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 293.

Вместе с тем, на этапе согласования плана финансового обеспечения предупредительных мер или на момент подтверждения страхователем расходов в части приобретения СИЗ необходимо осуществлять проверку на предмет подлинности предоставленных копий сертификатов соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза (http://188.254.71.82/rss_ts_pub/), а также деклараций о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза (http://188.254.71.82/rds_ts_pub/).

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 12 Правил страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании.

В целях единообразной формы отчета Фонд считает целесообразным довести до сведения страхователей рекомендуемую форму отчета по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение в 2015 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приложение 2*).

Информацию о результатах рассмотрения региональными отделениями Фонда заявлений страхователей и принятых решениях о направлении средств на финансовое обеспечение в 2015 году предупредительных мер (приложение 3* формируется подсистемой «Профилактика» ЕИИС «Соцстрах»), следует предоставить в Департамент страхования профессиональных рисков в электронном виде и на бумажном носителе по адресу: m.a.vasilieva@ fss.ru в срок до 1 октября 2015 года.

Сводный отчет по итогам работы по финансовому обеспечению предупредительных мер (приложение 4), сформированный с помощью подсистемы «Профилактика» ЕИИС «Соцстрах», следует представить в срок до 1 февраля 2016 года в электронном виде (формат «ргр») по адресу m.a.vasilieva@fss.ru и на бумажном носителе (содержащим сводные отчетные данные по региональному отделению Фонда).

Кроме того, региональным отделениям Фонда необходимо предоставить информацию по страхователям с численностью работающих до 100 человек, обратившимся за финансовым обеспечением предупредительных мер в 2015 году, объем которого рассчитывался, исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году, в срок до 1 октября 2015 года и сводный отчет по итогам работы по финансовому обеспечению предупредительных мер страхователей, указанной категории, в формате «Excel» в срок до 1 февраля 2016 года в электронном виде по адресу m.a.vasilieva@fss.ru и на бумажном носителе согласно приложениям 5 и 6 соответственно.

 


Заместитель председателя ФСС РФ                                   С.И. Алещенко


Количество показов: 856
Дата изменения: 05.11.2015 12:18:52

Возврат к списку

Дата изменения: 23.03.2021 20:34

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru