Вернуться к обычному виду

Постановления

05.12.2012

Постановление № 610 от 30 ноября 2012 года


Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Усть-Лабинского городского поселения
Усть-Лабинского района на 2013 год


Руководствуясь статьями 172,184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района от 01 июня 2012 года № 244 «О составлении проекта бюджета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района на 2013 год»  п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района на 2013 год согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу по общим и организационным вопросам администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района (Чухирь)  опубликовать настоящее постановление в районной газете «Сельская новь»  и разместить на официальном сайте администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  главу Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района          В.Н. Анпилогова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Глава
Усть-Лабинского городского поселения
Усть-Лабинского района     

В.Н.Анпилогов


















ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНЫ
                                                                постановлением администрации
                                                           Усть-Лабинского городского поселения
                                  Усть-Лабинского района  
                                                   от 30 ноября 2012г. № 610


Основные направления бюджетной и налоговой  политики
Усть-Лабинского городского поселения
Усть-Лабинского района на 2013 год


Основные направления бюджетной и налоговой политики Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района на 2013 год разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 04 февраля 2002 года № 437-КЗ «О бюджетном процессе в Краснодарском крае», решения Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района от 21 февраля 2012 года № 7 протокол № 28 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Усть-Лабинском городском поселении Усть-Лабинского района» с учётом приоритетов, сформулированных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года «О бюджетной политике в 2013-2015 годах».

I. Цели и задачи налоговой и бюджетной политики на 2013 год
Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2013 год, как и ранее, остается устойчивое социально-экономическое развитие поселения, повышение эффективности осуществляемых бюджетных расходов, улучшение качества жизни населения за счёт создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами и обеспечение социальной защищенности.
Бюджетная политика в 2013 году, исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании, будет направлена на решение следующих задач:
-сохранение и развитие налогового потенциала на территории Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, формирование условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата;
-исполнение в приоритетном порядке социальных обязательств, развитие бюджетной сферы с целью улучшения условий жизни населения, повышения доступности и качества муниципальных услуг;
-сбалансированное исполнение местного бюджета, недопущение роста кредиторской задолженности и дефицита местного бюджета;
-проведение политики сдерживания бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств;
-принятие новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и реальных возможностей по их финансовому обеспечению;
-повышение эффективности осуществления бюджетных расходов, обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов, сокращение неэффективных расходов;
-повышение качества принимаемых муниципальных целевых программ, проведение оценки эффективности их исполнения, отмена неэффективных муниципальных целевых программ;
-укрепление системы муниципального финансового контроля за эффективным и целевым использованием средств местного бюджета;
-обеспечение прозрачности и открытости исполнения местного бюджета и бюджетного процесса для общества.

III. Меры по обеспечению целей и задач налоговой и бюджетной политики
Одной из основополагающих задач остаётся обеспечение соответствия между объёмом источников доходов и размером расходных обязательств по решению вопросов местного значения. В этой связи важнейшей задачей является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика в Усть-Лабинском городском поселении Усть-Лабинского района будет выстраиваться с учётом изменений налогового законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета.
С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности следует предпринимать меры, направленные на увеличение доходов местного бюджета. Основными источниками роста налоговых поступлений могут стать повышение налоговых ставок, совершенствование администрирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, оптимизация существующей системы налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки эффективности их предоставления, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.
В предстоящем периоде основной целью налоговой политики Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района является наращивание собственных доходов местного бюджета и их мобилизация за счёт экономического роста и развития налогового потенциала, а также повышение устойчивости местного бюджета.
Для реализации основной цели налоговой политики необходимо направить усилия на обеспечение уровня доходов местного бюджета, достаточных для гарантированного выполнения задач и функций местного самоуправления.
В целях увеличения доходов местного бюджета предстоит реализовать комплекс мер, направленных на увеличение налогового потенциала, повышение собираемости налогов и сборов, в том числе:
-координацию деятельности администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района с налоговыми, правоохранительными органами и службой судебных приставов, направленную на повышение эффективности погашения недоимки по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета;
-проведение систематического мониторинга платежей в разрезе доходных источников, повышение ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам;
-проведение комплекса мероприятий, направленных на погашение задолженности по платежам в бюджет, усиление ответственности главных администраторов доходов за снижение недоимки по администрируемым платежам;
-продолжение работы комиссии по укреплению налоговой, бюджетной и финансовой дисциплины, совершенствованию системы расчётов и сокращению задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам и по признанию нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам в местный бюджет и рабочих групп для выявления резервов увеличения наполняемости доходной части местного бюджета по хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории городского поселения;
-проведение целенаправленной работы с плательщиками, находящимися на территории Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности;
-проведение разъяснительной работы с руководителями организаций по недопущению выплаты заработной платы "конвертным способом" и образованию просроченной задолженности, а также доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня;
-обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью и увеличения доходов от её использования;
-усиление муниципального земельного контроля;
-поддержки инновационного предпринимательства и предприятий малого бизнеса;
-анализ практики применения и администрирования налоговых льгот, оценку социальной и бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот, принятие решений по вопросам сохранения применения или отмены тех или иных льгот.
Формирование бюджетной политики на 2013 год в области расходов опирается на основные показатели прогноза поступления доходов в местный бюджет. При этом базовыми принципами бюджетной политики в Усть-Лабинском городском поселении Усть-Лабинского района при исполнении расходной части местного бюджета являются продолжение стабильности финансирования бюджетных обязательств, повышение эффективности использования бюджетных средств, ежегодный рост бюджетных расходов, прежде всего социальной направленности. За счёт средств местного бюджета должны обеспечиваться все действующие бюджетные обязательства.
Исполнение передаваемых государственных полномочий Российской Федерации и Краснодарского края будет осуществляться за счёт субвенций из краевого и федерального бюджетов. За счёт субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета планируется увеличить расходы местного бюджета для развития сетей инфраструктуры, улучшения условий жизни на территории городского поселения.
При формировании расходов местного бюджета в 2013 году особое внимание уделяется сохранению социальных приоритетов, обеспечению выполнения муниципальных заданий по предоставлению доступных услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта, молодёжной политики. При этом следует отказаться от механического наращивания бюджетных расходов в этой сфере, если достигнутые результаты не удовлетворяют граждан. Необходимо повысить качество предоставляемых населению муниципальных услуг.
При формировании расходной части местного бюджета на 2013 год сохраняются бюджетные ограничения, в связи с чем приоритетами бюджетных расходов являются обеспечение в полной мере бюджетных ассигнований на:
-расходы на выплату заработной платы в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений, с учётом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда;
-расходы на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений в соответствии с утверждёнными лимитами потребления (с учётом положений Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и экономически обоснованными тарифами;
-реализацию мер по социальной поддержке граждан;
-обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства, развитие инфраструктуры;
-обеспечение софинансирования мероприятий федеральных и краевых целевых программ;
-безусловное исполнение и обслуживание долговых обязательств Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района.
Остальные материальные затраты по действующим расходным обязательствам планируется сохранить на уровне 2012 года.
Расходы на содержание органов местного самоуправления Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района должны соответствовать нормативам формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, которые устанавливаются администрацией Краснодарского края в соответствии с требованиями статьи 136 БК РФ.
Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом в 2013 году будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств в полном объёме и в установленные сроки. Основными направлениями осуществления долговой политики являются:
-использование муниципальных заимствований в целях обеспечения сбалансированного исполнения местного бюджета,
-привлечение муниципальных заимствований на выгодных для Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района условиях, обеспечивающее соблюдение ограничений, установленных БК РФ,
-минимизация стоимости обслуживания муниципального долга.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетная политика Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района в среднесрочной перспективе будет направлена на повышение эффективности управления бюджетными средствами. С этой целью усилия участников бюджетного процесса предстоит направить на реализацию следующих мероприятий.
В целях повышения эффективности расходов предстоит продолжить работу по установлению прямой взаимосвязи бюджетного финансирования с показателями выполнения учреждениями муниципальных заданий и соблюдения ими требований к качеству муниципальных услуг.
Со стороны учредителей учреждений должна применяться система мониторинга выполнения подведомственными муниципальными учреждениями Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района муниципальных заданий, включая контроль качества и объёмов предоставляемых услуг (выполнения работ). Бюджетные учреждения должны быть нацелены на качественное предоставление потребителям муниципальных услуг, на создание условий и стимулов для повышения своей открытости, сокращения внутренних издержек, в том числе за счёт мер, направленных на энергосбережение и энергетическую эффективность.
Одновременно должны решаться задачи по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, по совершенствованию сети учреждений в соответствии с потребностями населения. Обеспечить всеобъемлющий учёт объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, и их отражение в финансовой отчётности.
Требуется обеспечить взаимосвязь процесса составления, исполнения бюджета с инструментами закупок для муниципальных нужд, прозрачность и эффективность размещения муниципального заказа.
Проводить на постоянной основе анализ эффективности действующих расходных обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или изменению. Если необходимость или целесообразность таких обязательств утрачена, то изменения в муниципальные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объём, должны вноситься своевременно.
Постоянно осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, снижением кредиторской задолженности.
Строго соблюдать бюджетную дисциплину всеми участниками бюджетного процесса, повышения качества бюджетного учёта и бюджетной отчётности. Неукоснительно соблюдать предусмотренные бюджетным законодательством ограничения по исполнению расходных обязательств, исключить условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов.
Реализация направлений бюджетной политики будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, обеспечению ключевых бюджетных приоритетов, поддержанию стабильности местного бюджета.


Начальник финансового отдела администрации
Усть-Лабинского городского поселения
Усть-Лабинского района                                                                С.А.Никонова

Начало активности (дата): 05.12.2012
Количество показов: 1193
Файл:  Загрузить

Возврат к списку

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru